?

Log in

No account? Create an account
Nikon

aptsvet


Записки аэронавта

Свободу Pussy Riot!


Previous Entry Share Next Entry
Все настолько плохо,
Nikon
aptsvet

что практически впервые поймал себя на стремлении выдавать желаемое за действительное. Вроде как у Лема в "Футурологическом конгрессе": носишь в кармане антидот от галлюцинаторной действительности, но боишься принять.



  • 1
Подскажите мне народ, какой я нашел. А еще лучше выбор дайте. А еще лучше - оставьте-ка в покое, Никодим Лукич. У вас своя компания, у меня своя.

Меня зовут Игорь Вадимович. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Думаю, что от одного народа вы сознательно ушли, но другого не нашли. Наверное вам от этого не слишком комфортно. Не знаю. Я с интересом иногда слежу за вашим творчеством, а заодно и размышлениями вслух. Потому иногда оставляю отклики. На самом деле мне вас жаль. Вы интересно мыслите. Но однобоко. Может быть плохо информированы.Но скорее секрет в психологии выборочного зрения. Вы не видите (подсознательно не желаете замечать) некоторые вещи. В психиатрии это называется эффект замещения

Извините, что вмешиваюсь... Интересный Вы человек, Игорь Вадимович! Я вот тоже народ, но не уполномачивал Вас говорить от моего лица, кто от меня ушел, а кто нет. Вы бы мандат что ли сперва получили, чтобы говорить от лица народа. В психиатрии это называется "мания величия".

:) Если вы народ - то мания у вас. Вы обычный человек. Как и я. А главное я не говорил от имени народа. Интересно, где вы такое увидели? Не выдавайте мною написанное за вами желаемое.

Просто мы все народ (или, по платоновски - "без нас народ неполный"), Вам я тоже в этом праве не отказываю. Я не считаю Вас в праве определять - кто отказался от своего народа, а кто нет, в одиночку это делать как-то неприлично.
Выбор места жительства давно уже не определяет принадлежность к народу - определяет его язык и самоидентификация. Тем более - для поэта. Что-то я не слышал, чтобы А.П. называл себя "нерусским" или, скажем, "чешским" поэтом.

"Просто мы все народ".
В этой расхожей фразе, далекой от истины, и кроется корень вашего заблуждения. Достаточно посмотреть по словарям определение понятия "народ".
Чтобы не загружать научными териминами, объясню методом образной анологии.
Скажем, особь антарктического пингвина, кготорая волею обстоятельств (сама ли, по причине ли какого природного катаклизма) оторвалась от пингвиньей стаи и оказалась на Северном полюсе.
Природные условия выживать позволяют - такие же льды, полыньи, море, рыба... Но пингвин никогда не почувствует тут полного комфорта, даже выучив язык тюленей и белых медведей. Почему - долго объяснять не надо. Аналогия говорит говорит сама за себя - он пингвин, а не тюлень.
Допустим наша особь (для вящей красоты пусть это будет королевский пингвин) имеет возможность общаться по радио с представителями своей бывшей стаи. Но это не значит что она является частицей этой стаи. Отнюдь. Пингвин отщепенец (в этом слове нет ничего обидного, это лишь характеристика положения дел)находится на Северном полюсе и общение на расстоянии с полюсом Южным дает лишь видимость приобщения к стае, но не причастность к ней. Нашему гипотетическому пингвину уже трудно издалека понять все глубинные социальные причины, толкающие его бывшую стаю на те или иные поступки. Потому как его организм не получает тех же сигналов и раздражений из внешней среды, что и его сородичи. У них там айсберг откололся, пурга налетела, люди на вездеходах появились, полынью затянуло... Чтобы выжить и сохранить популяцию, стая начинает дружно реагировать - кочует с одного места на другое, из-за внутренних раздоров разделяется на две стаи, и т.д. и т.п. Пингвину с другой стороны планеты, не испытывающего тех же внешних раздражителей трудно понять истинную мотивацию этих поступков. С его кочки зрения они могут казаться глупыми и хаотичными.
Наш гипотетический пингвин, сидя на северном полюсе, может осуждать действия своей бывшей стаи. Его высказывания могут быть яркими и остроумными. Но стае это будет малоинтересно (подчеркиваю, не отдельным пингвинам в стае, а стае как социальному образованию), поскольку жизнедеятельность пингвина на северном полюсе не способствует росту ее популяции, степени безопасности и выживаемости на полюсе южном.
Так что, пингвин - еще не стая, человек - еще не народ.

Построения эти абстрактные, возможные совпадения с конкретными личностями прошу считать случайностью.

Все очень верно. И понятно. Однако пингвин-ощепенец все равно не согласится, что он не прав. Каждый сам для себя центр собственных координат, и весь мир лежит в его системе отсчета. Нужно уметь понимать и противоположную точку зрения. Хотя бы понимать, - принимать никто не требует. Если понять, уже невозможно говорить о том, что "они не правы". Можно говорить - у них другой путь. Если бы каждый понимал, что у всех пути свои, мир был бы другим. Но уж считающие себя умными, меньшинством, могли бы это понимать...
Но уточню - признавая, что у Запада иной путь, я бы хотел, чтобы этот путь не препятствовал нашему пути. В противном случае мы имеем право на противодействие.

Как же много Вы говорите слов! Скажем короче: по-Вашему,с если в зоопарке на клетке со львом написано "Лев", не верь глазам своим. "Лев" он - только в Африке, в Зоопарке же перестает иметь отношение к львиному семейству. Хм, остроумно! :S

Вам трудно даются "многобуков"? Судя по вашему ответу вы плохо поняли, что я сказал.
Попробую короче: пингвин, он, конечно, и в Африке пингвин. Но поселившись в Африке, он перестал быть членом антарктической стаи. Хотя бы потому, что включился в другую пищевую цепочку.

Нет, я Вас прекрасно понял, просто хотелось еще раз получить подтвержение, что Ваши представления о народе - столь архаичны. Видимо, и Гоголь из "прекрасного далека" Рима обозревавший Россию, и Тютчев, большую часть жизни проживший за границей, для Вас отъединены от своего народа, ему не причастны(( Ибо были включены в другую пищевую цепочку((

Вы совершенно правы. Законы природы очень архаичны, и даже более того. А главное, что их нельзя отменить или заменить более новыми. Такие попытки будут похожи на попытки трамвайного вогоноважатого проложить новый путь.
В законы социальных взаимоотношений укладывается и упомянутые вами Гоголь и Тютчев. И если вам действительно интересно и не смущает "многобуков", я могу рассказать вам, как они вписываются в рассматриваемую ранее схему "Пингвин на Северном полюсе".

Игорь Вадимович, расскажите про классиков мне, пожалуйста - единственная стОящая мысль тут, хочется понять до конца :)я раньше над этим не задумывалась, честно говоря, считая любого связанного с русской (национальной) культурой частью народа, где бы он ни находился - но сейчас согласна скорее с Вами.:) звучит убедительно, но хотелось бы и про классиков Ваши рассуждения послушать.

Мудрая мысль. То есть, Вы считаете, что Томас Манн, к примеру - не немецкий писатель, раз осудил свой народ в трудную для него годину?

Расскажите, конечно) Хотя социал-дарвинизм все равно представляется мне позапрошлым веком ;)

Приятно общаться с человеком, который знает, что такое социал-дарвинизм :)
Но это учение тут не при чем. В данном случае пингвин - лишь поэтический образ, помогающий лучше проиллюстрировать взаимоотношения в системе "часть - целое". С таким уже успехом можно было взять для иллюстрации кварцевую песчинку из Сахары, занесенную ветром в океан, опустившуюся на дно и смешавшуюся там с коралловым песком. Оторванная от своих собратьев, она уже не является пустыней, так как не участвует в процессе барханообразования и т.д.
Но человеческий социум, безусловно, более сложная система, чем "песчинка-пустыня" или "пингвин-стая". И поскольку некоторый интерес проявил и хазяин этого блога, и sej_senagon, и вы, то я постараюсь максимально сжато прописать гоголе-тютчевскую" ситуацию и через некоторое время (к концу дня) размещу здесь. Сейчас просто работа навалилась.

  • 1