?

Log in

No account? Create an account
Nikon

aptsvet


Записки аэронавта

Свободу Pussy Riot!


Previous Entry Share Next Entry
Андрей Битов
Nikon
aptsvet
Как я и подозревал, подпись под манифестом рабов и негодяев у Битова, старого и очень больного, вытащили обманом по телефону, и дезавуировать ее он, судя по всему, в данный момент не в состоянии. Очень надеюсь, что у него еще будет возможность это сделать. Сам я ничего ему в вину вменить не могу, все мы слабы и рискуем оказаться в такой ситуации. Это конечно, удваивает подлость составителей бумажки - хотя, если вдуматься, удвоить ее нельзя, мешает теория Кантора.
Tags:


  • 1
Я, видимо, не смогу Вам этого объяснить. Те, кто не видит - подписали.

"Я, видимо, не смогу Вам этого объяснить"

А если попробовать?

Попытаюсь буквально в двух словах, у меня совсем нет времени на дискуссии, подобные вчерашней.
Если фашистское, а скорее уже нацистское правительство попросит меня подписать свой манифест, и я соглашусь, я раб и негодяй.
Если даже оно попросит меня подписать манифест в защиту добра и света, и я соглашусь, я как минимум раб.
И даже если самое доброе и демократическое в мире правительство попросит меня подписать манифест в защиту добра и света, я не соглашусь. Мне не нужны советы правительств о том, где искать добро и свет.

Понимаю.
А все, кто мыслят иначе - рабы и негодяи?

Мысли я судить не могу. Поступки, каковыми являются и подписи - да. Нравственность - одна на всех, национальных и региональных вариантов нет. И давайте перестанем сотрясать воздух.

Да я не сотрясаю.
Просто Вы так скоро записали совсем разных людей, чьи мотивы и мысли Вам неведомы, в "рабы и негодяи", что тут приходят на ум разные аналогии.
Ну да зачем Вам аналогии.

Воля Ваша.

"Нравственность - одна на всех, национальных и региональных вариантов нет"

Ага, а теперь (когда у вас будет свободное время) вспомните культуры, в которых постулируется "один на всех" кодекс нравственного поведения :)

Я не мультикультуралист, если Вы об этом. Кант для меня достаточно убедителен.

Зинаида Гиппиус сказала как-то чудную фразу:
"если надо объяснять, то не надо объяснять".
Если человеку непонятно, как становятся рабами, продав свою подпись, то он этого не поймет никогда, хоть всю жизнь ему объясняйте.

Понимаете, в таких вещах очень легко впасть в проецирование. Вот, скажем, Ваша фраза "продать свою подпись" - она в контексте выражает уверенность, что подписанты этого (согласен, довольно мерзкого) текста - подпись "продали"? За деньги или какие-то другие бонусы? А почему Вы так решили? По-вашему люди в принципе неспособны разделять мнение там высказанное?

Я не настаиваю, чтобы Вы сейчас отвечали, просто пытаясь показать совершенно произвольность приписывания этой мотивации.

Кстати, метафора рабства здесь совершенно странна. Рабы не ничего не продают. Рыбы безмомездно служат. "Продажа" - акт свободного человека.

Метафора рабства принадлежит мне, а реплика Ваша адресована другому участнику дискуссии. Но метафора обмена здесь не так уж неуместна. Услужливость раба покупает ему расположение хозяина и страхует от чрезмерной порки.

У Вас случайно не висит портет Галича в каком-нить удобном для обряда порицания месте?

не будете ли вы любезны уточнить

маленькую деталь, касающуюся вот этого вашего пассажа:
фашистское, а скорее уже нацистское правительство
Когда вы говорите о "нацистском" правительстве, какую нацию вы имеете в виду?

  • 1