?

Log in

No account? Create an account
Nikon

aptsvet


Записки аэронавта

Свободу Pussy Riot!


Previous Entry Share Next Entry
Привлечь к себе любовь пространства
Nikon
aptsvet
У меня давно было искушение написать пару строк об этом предмете. А теперь вот есть наконец и повод, хотя и несколько косвенный.
Россия, к которой я сам имею известное отношение, напоминает мне некую колонию марсиан, высадившуюся много столетий назад на Земле с целью, естественно, колонизации, но попутно и для изучения нравов местной разумной жизни и использования ее опыта для того, чтобы колонизация была по возможности успешной. Но колонисты почему-то изначально решили, что понимать этот опыт необязательно и даже вредно. Нужно только использовать, отключив центральный процессор.
Отсюда возникают интересные парадоксы. Например, было замечено, что у туземцев существуют методы повышения популярности кандидатов, способствующие их успеху на выборах. Для целей собственного языка придумали термин «политтехнологии» и принялись их применять. Успех, которого с их помощью достигли, теперь очевиден. Забавно читать время от времени, что «наши» политтехнологи несравненно лучше западных. Конечно лучше – на Западе такая профессия неизвестна.
Попутно из практики тех же политтехнологий извлекли понятия «демократии» и «либерализма» и всенародно их осудили. Тот факт, что совпадение терминов с туземными тут совершенно случайное, а в понятиях ничего общего нет, никого не тревожит.
Но самое смешное, о чем я, собственно, и веду речь, случилось с термином «пиар». В сущности, он стал синонимичен двум понятиям: «реклама» и «ложь с целью извлечения минутной выгоды». В языке, из которого он первоначально извлечен, этот термин означал установление хороших отношений с клиентами, улучшение репутации компании среди заказчиков. Сама эта мысль, судя по всему, мастерам русского «пиара» ненавистна. С их точки зрения хороший клиент – мертвый клиент.
Судя по всему, СУП понимает пиар как некогда римский император Калигула: пусть ненавидят, лишь бы боялись. С этой точки зрения, разумеется, в пиар лучше нанимать штурмовые отряды.
Попутно: забавен бытующий исключительно в России термин «черный пиар», до которого земляне никогда не додумались, как не додумались, допустим, именовать соль «соленым сахаром». В исконных земных языках существует слово «диффамация».


  • 1

Re: как пиарщик

Вас обманули Леля. Многие компании вполне хорошие, но бывают и плохие. И те, и другие нанимают пиарщиков для создания себе хорошей репутации среди клиентов или укрепления пошатнувшейся. Поэтому пиарщик говорит о компании обычно только ту правду, которая ей удобна. Иногда врет, конечно, но если это всплывает, компания несет урон.
Но принцип работы всегда один: убедить клиента, что компания существует исключительно ради его блага и только о нем и печется. Говорить клиенту, что он мудак и маргинал - плохой способ сделать себе карьеру в пиаре.

  • 1