?

Log in

No account? Create an account
Nikon

aptsvet


Записки аэронавта

Свободу Pussy Riot!


Previous Entry Share Next Entry
Эпикур
Nikon
aptsvet

Если Бог желает предотвратить зло, но не может, он не всемогущ. Если может, но не желает, то он есть зло. Если может и желает, то откуда берется зло? Если не может и не желает, то какой же он Бог?

(Собственно говоря, это тезис теологии "слабого Бога", во времена Эпикура этот вариант всерьез не рассматривали.)



  • 1
легко найти виновных во всех бедах, и проще всего найти их в тех, кто молчит, обвинив их в равнодушии

не так ли?

Я бы переформулировал: равнодушные потворствуют злу, но его источник - всегда неравнодушные, энтузиасты собственного или общественного блага.

модель способна удивить

источник зла - он севера, потворствуют же злу - на юге.

выходит, вывод просится один - ядрёной бомбой всех!

Господь рассортирует!

Не вижу тут никакого удивления. Больших энтузиастов, чем Ленин или Гитлер, мир не видел.

Я не о том. Пост ведь о боге, о его равнодушии: сотворил мир и бросил на произвол судьбы. Об этом же и у Марка Твена. Что тут непонятного...

У Марк Твена, если я правильно помню, дьявол в конце говорит герою, что кроме него ничего в мире не существует. Это несколько другая ситуация.

Я вообще-то имела в виду то место в рассказе, где незнакомец сотворил миниатюрный мир, равнодушно взирая на пожары и прочие напасти, а когда игрушка ему поднадоела, он её уничтожил. В своё время я была поражена этим описанием, тем более, что оно вышло из-под пера жизнелюба и весельчака...
Там же есть ещё одно ужасное место, где незнакомец (дьявол) проявляет добросердечие, выражающееся в том, что по его милости старик сходит с ума, а его внучка погибает. И это лучшее, что он мог для них сделать, потому что то, что их обоих ожидало (по милости всевышнего), было неизмеримо хуже.

  • 1